Гидромуфта - что это?При помощи гидромуфты (гидродинамической передачи) можно осуществлять регулирование скорость вращения рабочего колеса насосной установки без изменения скорости вращения ротора двигателя.
Гидромуфта включает в себя несколько рабочих элементов: колесо турбины и колесо центробежного насоса, которые установлены в едином корпусе и расположены максимально близко друг к другу. Рабочее колесо устанавливается на ведущий вал двигателя. Колесо турбины крепится на валу насоса, который является ведомым, соосно с ведущим валом. В то время, когда происходит вращение ведущего вала, рабочая жидкость, протекающая по каналам колена насоса, позволяет получить дополнительную механическую энергию, которая передается лопатками колеса турбины. Когда жидкость выходит из колеса турбины, она возвращается во всасывающие каналы колеса насоса, что приводит к повторению цикла. Частота вращения ведомого вала регулируется в основном за счет изменения наполнения рабочего пространства колес гидромуфты рабочей жидкостью.

Увеличение потерь энергии в гидромуфте происходит при уменьшении передаточного числа, то есть во время возрастания глубины регулирования. Данный факт считается основным недостатком муфт гидравлического типа. Помимо этого, гидравлические муфты отличаются сложностью конструкции по сравнению с насосами, при этом они по размерам не уступают размерам насосов.
Но, если работу гидромуфт сравнивать с технологией дросселирования, то в этом случае следует отметить экономический эффект сокращения энергозатрат до 15%.
Еще по теме: