Гидромуфта vs частотный преобразовательДля начала необходимо понять преимущества этих самых современных способов управления двигателями.
Если необходима электростанция, которая будет потреблять больше 1МВт с напряжением питания 6кВ, желательно использовать гидромуфты, так как они отличаются более доступной ценой по сравнению с ЧП и не требовательны к обслуживанию.
Хотя для потребителей низковольтных устройств, мощность которых не превышает 300кВт, более обоснованным будет выбор ЧП. Для таких электростанций следует применять низковольтные ЧП, поскольку данный выбор будет удобней в плане эффективности и экономичности. Существует несколько особенностей, которые связаны с использованием гидромуфт и частотных преобразователей.

Главным преимуществом применения ЧРП представляется тем, что с его помощью можно осуществлять управление сразу несколькими двигателями. Гидромуфта такой особенностью не обладают. При установке гидромуфт обязательным условием является то, что их следует устанавливать отдельно на каждый агрегат, что влечет за собой дополнительные материальные затраты.
Если гидромуфта выходит из строя, то это приводит к остановке двигателя. У частотников может применяться схема с байпасированием. Это позволяет двигателю, в случае выхода из строя преобразователя частоты, автоматически переключиться на работу от сети. Именно данный момент в значительной степени увеличивает надежность работы и не позволит оборудованию находиться в режиме простоя даже небольшой промежуток времени.
Гидромуфты в процессе эксплуатации могут получать механический износ устройства, в этом плане ЧП не подвержены поломкам механических частей, что повышает надежность работы всей системы. ЧП не требовательны к периодическом техническому обслуживанию, требуется лишь своевременный уход за радиатором, в том случае, если он работает в особо загрязненных условиях. Гидромуфты нуждаются в целом комплексе мероприятий по тех. обслуживанию, к тому же для охлаждения масла требуется подключения воды.
ПЧ позволяют снизить пусковые токи электродвигателя, это существенно снижает нагрузку на сеть, соответственно прочее оборудование работает более стабильно. Например, тягодутьевые машины, которые отличаются большой мощностью агрегатов со значением, иногда превышающим 600кВт, а также высокие пусковые токи, которые появляются во время пуска от гидромуфт, могут спровоцировать отключение прочих потребителей сети. Во время прямого пуска при управлении гидромуфтой, пусковые токи могут увеличиваться в пять раз по сравнению с номинальным значением.
Включение в схему ЧРП, который отличается широким диапазоном регулирования, позволяет добиться гибкости и плавности регулирования тех. оборудования. Гидромуфты имеют определенные ограничения - благодаря им можно производить лишь дискретное регулирование.
Следует помнить, что КПД частотного привода намного выше, чем у гидромуфт. Это особенно явно проявляется при работе двигателя на низких оборотах и при низких нагрузках. Применение ЧП вместе с асинхронными двигателями переменного тока является более выгодным по сравнению пары «двигатель постоянного тока – тиристорное управление». В этом случае нет необходимости в каком-либо обслуживании, при этом удается добиться дополнительного сбережения электроэнергии.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ЧП представляют собой более выгодное решение для оптимизации работы пользователей станций, мощность которых не превышает 300кВт.
Еще по теме: